Быстро пролетели первые месяцы учебных занятий… В течение этого времени в группах первого курса кроме адаптации к новым условиям обучения происходило формирование межличностных отношений. Каждый студент занял свое место в групповой структуре, произошло распределение ролей, наметились общие тенденции во взаимоотношениях. Многие из ребят легко и непринужденно вошли в новый коллектив, некоторым молодым людям пришлось серьезно потрудиться, чтобы расположить к себе одногруппников, а отдельные студенты так и не завели себе друзей.
Учитывая такое положение дел, психологическая служба Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» продолжила проведение цикла психологических тренингов, целью которых является сплочение членов группы между собой. Ребятам было предложено принять участие в тренинговой игре «Ты настоящий творец!», которая уже в течение многих лет используется в работе педагога-психолога.
Она включает в себя несколько этапов, на первом из которых студенты получают инструкции, знакомятся с правилами игры, образуют малые группы. На втором этапе участники тренинга должны представить себя в качестве музыкальной группы, выбрать ее руководителя, который определит роль каждого участника, и подготовить фрагмент музыкального произведения в собственном исполнении. После этого состав малых групп меняется путем перехода участников из одной группы в другую. Третий этап предполагает изменение содержания творческой деятельности. Каждая малая группа превращается в мастерскую художника. Студенты выбирают художника, а сами становятся тем подручным материалом, из которого он создает свое произведение. После этого состав малых групп снова меняется. Следующий этап называется «Архитектурное бюро». На нем участники тренинга должны выбрать архитектора, задачей которого является создание из членов группы архитектурного сооружения. В конце каждого из этапов студенты представляют свое творение другим участникам тренинга. Завершением тренинговой игры является групповое обсуждение, в ходе которого молодые люди подводят итоги своей работы, обмениваются мнениями, делятся чувствами и мыслями, возникшими в процессе выполнения заданий.
Участие в тренинговой игре вызвало у студентов сильные положительные эмоции, способствовало развитию лидерских и креативных способностей, помогло повысить уверенность в себе робких и застенчивых участников, научило соотносить свое мнение и мнения других, а также привело к улучшению межличностных взаимоотношений. Отличительной чертой психологических тренингов этого года являлось присутствие во многих группах наряду с классным руководителем преподавателей-предметников, из которых самыми активными были А.Н. Бабаев, А.В. Карнюшина, И.А. Кобзева и др. Это позволило кураторам и педагогам увидеть своих воспитанников в неформальной обстановке, в которой раскрылись их личностные особенности и проявились главные черты их характера. Подобный опыт поможет сделать учебный процесс более эффективным посредством осуществления индивидуального подхода к каждому из студентов.
С другими фотографиями с мероприятия можно ознакомиться в специальном альбоме: перейти в альбом.